edvoskina (edvoskina) wrote,
edvoskina
edvoskina

Categories:

еще про наброски

Еще про наброски.
Тема оказалась бесконечной.
Даже терминологически не очень понятно, что наброском называть: скорый рисунок, эскиз к чему-то будущему, объясняющий крок, самостоятельное произведение, с формальной задачей, памятную записку, оселок для оттачивания приема?
У всех свои определения. И все что-то про это думают. Хотя бы потому, что жанры самостоятельной работы у всех разные, а эскизные почеркушки нужны всем. Или многим.
И меня никак не отпускает.
Например проблема правдивого отображения действительности. Нужна ли в этом деле честность? Как говорится "на фига"?
Вот есть  наброски-рисунки - ...избирательные. Когда я смотрю на человека, а вижу какую-нибудь одну деталь. Или несколько. Ну там рука вывернута необычно, шнурок кроссовки развязан, воротник поднят, над ним нос и еще козырек бейсболки. Свойство взгляда - укрупнять эти детали. Режиссировать отношение к ним. Ты за секунду считываешь настроение, возраст, социальную группу, неряшливость, респектабельность, усталость и еще множество попутных вещей. А, когда пытаешься так же нарисовать, ничего не выходит. Потому что ритмически - это совершенно другой взгляд. Я смотрю на сережку в ухе, а рисовать приходится огромное пространство пальто, потом длинный кусок шарфа, потом клок волос, потом большое ухо и только в нем - маленькую закорючку. Зритель же видит только путь, иногда даже не замечая конечной точки. Чтобы выделить какую-то часть, надо все остальное превратить в орнамент, в фон. Потому что только организовав принудительно последовательность движения взгляда, можно добиться нужного эффекта. Настоять на своем, назначить что-то главным, а что-то второстепенным.
Можно решить эту задачу...мастерством. Тень, штрих, движение материала. А можно... методом монтажа. Так привычно рисуют в альбомах. Почти кинематографически. Общий план, средний, крупный. Все на одном листе. В результате ты видишь человека, руку, кольцо на ней. "Блу-ап". Фокус-покус.
Конечно есть рисунки... "акынские": что вижу, то и пою. Я вот не люблю, да и не умею делать "классические наброски". По массам, по опорным точкам. Я обычно начинаю с пятки какой-нибудь и главный кайф, чтобы к макушке сошлось. Чтобы глаза в итоге оказались на одном уровне и руки-ноги росли, откуда это природой велено. Игра такая:  угадал - не угадал.Это как медитация на заданную тему. Это рисование или очень спокойное, занятое бесконечным подробным перечислением или наоборот краткое и крайне эмоциональное, как выдох, как рывок, как освобождение.
Но врать или подвирать  приходится в любом случае.
Пока я это писала-писала примерно на ту же тему написала rikki-t-tavi
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/935929.html
так что можно и не продолжать...
потом как-нибудь еще настрочу. Если надо, с фигуративными примерами ))))
Tags: подумала
Subscribe

  • Катя и Алёна

  • (no subject)

    Старая картинка к рассказу Бори Минаева, у которого сегодня день рождения. Как и положено писателю в День Письменности))

  • Ирина Зайцева

    Вчера был день рождения у моей старой подружки Иры Зайцевой. Она давно живет в Америке и делает потрясающие вещи из фарфора. Я как-то пыталась…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments