У вас что, разве не завалялась коробка с не выброшенными вовремя пуговицами? Никогда не поверю. Даже если пришивали последний раз оторвавшуюся на манжете рубашки, впопыхах и второпях в лохматом восьмом классе очень средней школы. Все равно они копятся. Смирно и тихо лежат, ждут своего часа, стремительно размножаются сами собой.
У меня они прибывают незаметно, но неостановимо. Как приливом выбрасывает пуговицы на берег. Камешки житейского моря – вот что такое пуговицы.
Вот антикварная с эмалью из Тронхейма, купленная за красоту и бесценок на воскресном блошином развале. Вот два десятка дивных белых бельевых, не помню из какого города, но там был фонтан, а у фонтана лавочка с чудесами и диковинами. А вот три дюжины крупных деревянных, их когда-то сдала подруга со словами «тебе точно пригодятся». Пуговиц так много, что я уж подумывала, не соорудить ли с их помощью тяжело колышущуюся междверную штору, да вовремя себя одернула – на фиг приснилась?
Пуговица – штука утилитарная, но мистическая. Преследует нас всю дорогу, от грудничкового возраста, где все на завязках и липучках, до гроба на гвоздях или болтах.
Пуговица – швейцар моды. Она застегивает и распахивает миры по театральной команде «Занавес!», открывая в жару и укрывая в стужу, играя роли эпизодические, но мечтая о главных.
Мечты должны даже у пуговиц исполняться. Дадим им такую возможность. Как каменотес обработаем то, что прибилось к рукам, но до чего руки никак не доходили.
Пуговица – символ соединения. Правого и левого, верха и низа, иня и яня. Инь пуговицы – тряпочка, такая же пария чулана, как и чудо с дырками. Если соединим их, получится крепкая дизайнерская семья, например, браслет.
Тряпочки – чем цветистее, тем лучше – рвем полосками или режем ножницами на лоскутки шириной два сантиметра и длиной примерно 30. Лучше всего для этого дела годится стопроцентный шелк, но можно обойтись и вискозой, и х/б – лишь бы ткань нравилась.
А пуговицы нужны с большими дырками…
Технология настолько элементарна, что стыдно объяснять. Для начала выкладываем пуговичную пару личиками вверх и начинаем вязать узлы бантиками. Схему проще нарисовать, чем объяснить – я и нарисовала.
А нарисовав, обнаружила: браслет готов. Три ярких витка на тонком запястье. Или не браслет – ожерелье до полу. Или гирлянда на елку, если зима. Или шторка из коридора на кухню, если ремонт закончен и съел весь бюджет, а радости хочется по-прежнему.
Процесс вязки тряпочек с пуговицами границ не имеет, как и список возможностей по применению в быту овеществленной радиограммы. Точка, точка, тире, тире. Пуговка, пуговка, ленточка, ленточка. Как слышите, прием?
Можно, конечно, и прекратить дурью маяться, но ведь скучно, барышни…