edvoskina (edvoskina) wrote,
edvoskina
edvoskina

Category:

Про новую старую книжку

Я не знаю, как относиться к прошлому. Профессиональному. Мне неуютно, когда оно внезапно настигает. 
Вот вышла книжка двадцатилетней давности. "Эмиль из Леннеберги".






Когда-то я делала ее для издательства "Костик". Это были странные кооперативные времена. Все вдруг как птички, снялись с насиженых мест, начали порхать, перемещаться, искать лучшей доли, образовывать стаи и пускаться в перелет через континент.
 
Из журнала "Пионер", для которого я временами рисовала, выделилось некое образование во главе с Лией Симоновой и стало издавать книги. 
Художественным редактором был милейший мальчик Игорь. Он не то что не давил и не указывал, он вообще ничего мне не говорил. В общем стала я делать книжку сообразуясь только с тогдашними своими представлениями о прекрасном. А в те времена еще не прошла ушибленность Энзикатом и еще несколькими кумирами. Да и навык советский был, такой совсем простодушный и незамутненый: увидел хорошее - воспроизвел. А о наличии первоисточника можно не задумываться. Зритель вряд ли оригинал когда-нибудь увидит. 
Я помню, что мне хотелось, чтобы на каждой странице что-нибудь происходило. И я намолотила тучу черно-белых, попутных сюжету картинок. И больших полосных. Рисовала как всегда набело. На толстой акварельной бумаге и, если что-то в листе не устраивало - делала новый вариант. А потом еще. И так до бесконечности. В отчаянных случаях срезала неудачный кусочек бритвой. Но рисунков было столько, что все равно невозможно было сделать все до конца так, как хочется. И они выходили кривоваты и кособоки. 
"...если кукла выйдет плохо, назову ее "дуреха"
Поэтому и не могу сейчас смотреть спокойно на то, что получилось. 
У меня вообще нет умилительного взгляда на свои давние рисунки. Есть иногда удивление: "а ничего!". Но намного больше неприятного, как крошки в постели, чувства несовершенства.
Я меняю манеры, пробую разное, сама меняюсь. Понимаю, что уходит легкость, искренность и непосредственность. Знаю, что у меня есть давние зрители-наблюдатели, которым ТО - дороже, которые пеняют мне на изменения, как на отказ от важного и дорого. Но все равно ощущаю это движение как рост.
Но за прошлое отвечать все равно приходится.
Мне-то казалось, что дверь закрыта и из этой комнаты все уехали... ан нет. И что теперь делать? На книжке стоит дата 2013 и я не могу объяснять каждому купившему, что это "этап в творчестве".
У меня хранится изумительный договор: на одном листочке, с почти нечитаемым от копирки текстом "права и обязанности сторон". А внизу многократно зачеркнутые и переправленные цифры гонорара. За год, пока я книжку делала, инфляция скакала и прибавлялись нули, нули, нули...
Но Костик, владелец издательства, которого я так и не видела, книжку издал и денег заплатил. Потом этим "Эмилем" награждали выпускников детских садов и победителей олимпиад для младших школьников. 
Она очень понравилась Лунгиной и мне, через нескольких знакомых передавали настоятельные приглашения в гости. А я не собралась. Во-первых думала "ну чего я пойду, ну о чем я буду говорить?". А во-вторых столько вокруг было интересного, что казалось - успею еще, а пока некогда. А теперь думаю: вот дура-то! 
В общем такая книжка, такая история..
А теперь и оригиналов под рукой нет. В переехавшем издательстве АСТ уверяют, что отдали, но проверить не могут по причине хаоса. А я дома найти не могу и грешу на мужа, разбиравшего балкон и выкидывавшего бумажный мусор в бумажных папках. Так что есть только книжки. С двадцатилетней разницей.





























Tags: мои книжки, мой архив, производственное
Subscribe

  • Танцы

  • (no subject)

  • (no subject)

    Разбираю бесконечные папки с картинками. Вот метро, где все еще без масок

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Танцы

  • (no subject)

  • (no subject)

    Разбираю бесконечные папки с картинками. Вот метро, где все еще без масок