?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На чем играет Зисман...

 началоhttp://edvoskina.livejournal.com/105545.html
прдолжениеhttp://edvoskina.livejournal.com/105765.html
http://edvoskina.livejournal.com/106259.html
http://edvoskina.livejournal.com/106996.html
http://edvoskina.livejournal.com/108069.html
http://edvoskina.livejournal.com/108493.html
http://edvoskina.livejournal.com/109170.html
http://edvoskina.livejournal.com/109841.html
           

Слушай, а по большому секрету: на чем играет Зисман?
(alice-girl)

Я тут сижу на жёрдочке, как попугай и в random режиме вытаскиваю из корзиночки какой-нибудь вопрос. Сегодня - этот.

Зисман играет на английском рожке, как и приятель героя Игоря Костолевского, господин Удря с румынского полустанка в фильме "Безымянная звезда". Романтический учитель из румынской глубинки, играющий на рожке - это безусловно и категорично - художественный вымысел сценариста, потому что в этом случае главным героем фильма был бы английский рожок, а фильм был бы не о любви, а о геморрое, неврозах и целом наборе соматических и вегетативных отклонений от нормы. Не считая того, что некоторые русские выражения, которые необходимы для полноценного творчества, не имеют аналогов в румынском языке.

Видимо, автор повёлся на красивое название "английский рожок" и совершил ту же ошибку, что и три старые швабры из Фрунзенского райкома партии, если не ошибаюсь году, примерно, в 1982.

Три мойры, сидевшие передо мной в райкоме партии на собеседовании перед гастролями в ГДР, возможно, когда-то были грациями. Во времена Плеханова. Вряд ли позже. В 1982 году восстановить лицо по их черепу, как это ловко выходило у проф. Герасимова с черепом Ивана Грозного, уже было не под силу никому. Хотя, и при жизни они не были красавицами. Максимум, как Клара Цеткин и Роза Люксембург.
Их задача была - выяснить, достоин ли я ехать на гастроли за границу, моя - ответить правильно на их идиотские вопросы и оказаться в ГДР. Количество республик СССР, орденов у комсомола и их ассортимент, а также цели и задачи, уж теперь не припомню чьи, у нас разногласий не вызвали. Вечноживые поинтересовались, на чём я играю. Я сказал, что на английском рожке. И получил сбивающий с ног вопрос: "А что Вы можете сказать о Золотом Кольце?".
Действительно, после Олимпиады появилось пиво в жестяных банках "Золотое Кольцо". Но что-то мне подсказывало, что они имеют в виду не пиво. В райкоме партии мозги работают быстро. Особенно, когда хочется в ГДР. Я понял, что для них английский рожок и валдайский колокольчик - приблизительно одно и то же. Про пиво говорить им не стал - поздно им пиво пить.
Незначительные разногласия у нас произошли только в вопросе о количестве симфоний у Шостаковича. Они сказали, что по их сведениям симфоний двадцать две. Я не стал возражать.



Английский рожок ни к рожку, ни к Англии никакого отношения не имеет. Это просто альтовый гобой. Всё остальное - непереводимая игра слов. Результат накопления лингвистических ошибок. Примерно то же самое, что распространённый в детективах перевод музыкального инструмента под названием French Horn, как французского рожка, в то время, как это всего-навсего валторна. Матчасть учить надо.

Английский рожок является членом семьи родственных инструментов, отличающихся друг от друга, как ключи на 10, на 14 и на 18. Есть редкий вариант на 24. Он называется геккельфон, придуман в начале ХХ века и я его никогда в глаза не видел, хотя его пару раз использовал Рихард Штраус в "Саломее" и "Электре". От безысходности вместо него играют на английском рожке.

Гобойное семейство.

Гобой,
в полном согласии с основными принципами теории эволюции Дарвина, произошёл в середине XVII века от ныне исчезнувших видов, вроде шалмеев, круммхорнов и прочих, не выдержавших конкуренции инструментов. (Хотя на самом деле было не совсем так, и пути эволюции музыкальных инструментов для меня неисповедимы). Он проделал за последующие века большой эволюционный путь и теперь совмещает в себе худшие стороны средневековой и современной технологии. Гобой, в его современном понимании берёт начало (ну, как бы примерно) с часто исполняемого До-мажорного концерта Моцарта. (По секрету скажу, что на самом деле Моцарт написал Ре-мажорный концерт для флейты, а при первой же необходимости переписал его на тон ниже и вручил для исполнения итальянскому гобоисту Ферлендису. Типа, "служил Гаврила почтальоном". С тех пор на экзаменах по специальности комиссия часто вынуждена выслушивать один и тот же концерт в разных тональностях и на разных инструмента. И пусть страдают - они это делают за деньги). Конечно, были сонаты и сюиты Баха, Генделя, Телемана и т.д., но у меня нет уверенности, что имелся в виду гобой, как таковой. Да и для авторов тех времён это было не очень существенно. Что было на балансе у курфюрста, на том и играли.

Внимание! Важная фраза - вы позже поймёте скрытый в ней коварный смысл. При игре на гобое звучат именно те ноты, которые написаны. Это не абсурд, абсурд будет потом.
Гобой с большим удовольствием широко использовали в барочной музыке и как камерный, и как сольный инструмент. По своему музыкально-эмоциональному смыслу он занимает там нишу валторн и труб в soft version. В какой-то степени надо учитывать, что гобой пришёл в музыку, как и многие другие духовые из охотничьих и церемониальных истоков. А в классике высокого периода, как мы её видим, то есть XIX века, гобой изображает состояние "медленно и печально", как в Третьей симфонии Бетховена. Или "лирично и всё равно печально", как в "Неоконченной" Шуберта. И прочих "Лебединых озёрах" и Четвёртых симфониях Чайковского. (Я никоим образом не отвергаю также "быстро и весело" у Россини. Всякое бывает).

Английский рожок.

Он отличается от гобоя, как бутылка 0,75 от базовой поллитры. То есть, больше по размеру и объёму. И, стало быть, согласно законам акустики, звучит ниже. Весь его звукоряд смещён на квинту вниз. То есть, если вы, как на гобое, берёте ноту Соль, то в реальной действительности прозвучит До. Я уже привык, и почти не удивляюсь. Более того, в нотах тоже написано Соль. При помощи соответствующей комбинации из трёх пальцев (аппликатура такая) я изображаю Соль. И что Вы слышите? Правильно - До. При наличии абсолютного слуха крышу сносит начисто. Особенно, когда дело не ограничивается одной нотой. Кстати, и тональность, в которой написано произведение, тоже отличается от реально воспроизводимого на эту самую квинту. Написано в Соль-мажоре, звучит в До-мажоре. Может быть, художникам будет понятнее, если представить себе, что вы берёте кисть с красной краской, которая на холсте оставляет жёлтый мазок. А оранжевая краска оставляет фиолетовый. И с остальными цветами так же. Со временем можно привыкнуть.
Для счастливых музыкантов, лишённых абсолютного слуха, здесь нет проблемы вообще. Как для художника-дальтоника.

Поэтому я научился мыслить в двух тональностях одновременно. Это сильно облегчает жизнь. Хотя бывают иногда проблемы, как у переводчика - на каком языке я сейчас говорю?

(Открою маленький секрет. Бывают партии, и в симфонической, и в оперной музыке, когда одному исполнителю последовательно выписаны партии и гобоя, и рожка. Если это непринципиально, то я играю всё на рожке, чтобы не мельтешить - дирижёр всё равно не заметит, а свои не заложат. И чтобы получились те звуки, которые надо, играешь не то, что написано, а на квинту выше. И вот, когда мозг в конце второго спектакля или третьей смены на записи уже слегка поплыл, то запросто можно забыть, на каком инструменте играешь и вот тут возможны варианты - тот самый эффект замордованного переводчика).



Вставка о том, что всегда есть люди, которым ещё хуже, чем тебе.

Если Вы полагаете, что это полный дурдом, то у меня есть-таки, что возразить. Потому что полный дурдом у валторнистов. Валторна не всегда была похожа на самогонный аппарат. В старые добрые времена её топология была заметно проще, и заползший случайно в неё таракан (ладно, для дам пусть будет муравей) ещё имел шанс из неё самостоятельно выбраться. Натуральная валторна играла в пределах санитарных норм только в одной тональности и с помощью передувания из неё извлекали натуральный звукоряд. Поэтому типоразмеров валторн было столько, сколько было тональностей. А с точки зрения нотной записи - такое же безобразие, как и на рожке. Тупо говоря, написанная в нотах нота До, на каждой из валторн на выходе давала свой эксклюзивный вариант звучания. И когда к концу XIX века музыка заметно усложнилась, то в оркестре сидели валторнисты с набором разных валторн, как с Цептеровским набором кастрюль, только и успевая их менять. Но это ещё полбеды.
В наши дни, валторны усовершенствовались настолько, что на одном инструменте можно сыграть всё. Казалось бы - живи и радуйся. Не тут-то было. Достаточно взглянуть в партию валторны в произведениях Вагнера или Рихарда Штрауса, чтобы потерять сознание. Туда втиснуты ноты для валторн разных строёв и каждые два-три такта у валторниста меняются правила игры. То надо играть на квинту ниже, то на сексту, то ещё на сколько-нибудь вверх или вниз. То есть правила игры меняются ещё чаще, чем в нашем законодательстве. Вот просто для наглядности - в одном такте написанная нота До должна звучать как Фа, через пару тактов - как Ми-бемоль, ещё через три - как Ре и так далее, до тех пор, пока валторнист не спятит насовсем. И всё это только потому, что за последние сто лет ни у одного издательства не дошли руки написать и отпечатать эти ноты по-человечески с учётом технического прогресса в XX веке.



Бог с ними, валторнистами, вернёмся обратно к нашим гобоям.

Английский рожок используется в барочной музыке вместо вымершего oboe d'caccia, а в своём функционально-музыкальном виде вошёл в симфоническую жизнь во второй четверти XIX века. В русской музыке использовался для изображения восточной неги и истомы (Глинка - Ария Ратмира в "Руслане и Людмиле", Римский-Корсаков в "Шехеразаде", Персидские и Половецкие дела у Мусоргского и Бородина и т.д.). То есть однозначно ориентальный крен. В европейской музыке (к которой в этом смысле можно отнести и Стравинского и Шостаковича) рожок, помимо Востока, изображает мрачноватые глубокомысленные размышления, как правило, приближенные к проблемам потустороннего мира и нашего в нём пребывания. Самый яркий пример этому - оркестровая поэма Сибелиуса, написанная почти с начала до конца для рожка "Туонельский лебедь" - финская локализованная версия Харона. Более абстрактные примеры - Симфония С.Франка и или Восьмая Шостаковича. Вообще, в европейской симфонической музыке для рожка написано довольно много интересного и вполне гениального.

И третьим в этой компании у нас будет гобой д'амур. По-нашему, гобой любви. В принятой нами системе мер и весов он примерно соответствует 0,66 л. и находится посередине между гобоем и рожком. Никому не нужная вещь. Используется либо как очередная замена вымершим барочным инструментам в кантатах Баха, либо, крайне редко - в "Болеро" Равеля, где для него написано соло, обычно исполняемое на рожке за неимением д'амура.
Безумно красивый звук Интонационно очень неустойчивый инструмент, поэтому каждую его ноту приходится ловить индивидуально.
Звучит на малую терцию ниже, чем написано. Для меня это полный крантец. Это всё равно, что ехать на машине, глядя не в окно, а в монитор, который показывает дорогу с опережением секунд на пять или десять.
Так вот, это была присказка.

Один я остался не у дел. Я не унаследовал талантов, которыми так щедро наделена родня обоих моих родителей. Они с горечью убедились в этом, когда мне было четыре года, и я не смог отличить звуки гобоя от английского рожка".
Дик Фрэнсис Смерть на ипподроме

Так вот. По моим представлениям и здравому смыслу эта штука играть вообще не должна.
В моём рожке я насчитал двадцать четыре дырки, не считая входного и выходного отверстия.


Для того чтобы всё работало, как положено, все они должны при необходимости герметично закрываться соответствующими клапанами. Проще говоря, плоская пробка должна по всей поверхности прилегать к краям дырки. Некоторые отверстия закрываются клапанами, на которые непосредственно нажимаешь пальцем. В них тоже есть отверстия, и в этом случае герметичность обеспечивает подушечка пальца. Однажды я долго не мог понять, почему не берутся ноты и после получаса мучений выяснил, что пластырь, наклеенный на пораненный палец, пропускает воздух.
Простейшее сравнение количества дырок в инструменте и пальцев на руках однозначно приводит к мысли о некоторой механической системе, с помощью которой девятью пальцами (потому, что на одном из них висит вся конструкция и он к музыке отношения не имеет) можно открыть и закрыть 24 отверстия. В самых разнообразных сочетаниях.
Вот вам регулировочные винтики, которые определяют высоту поднятия клапана (а это влияет и на высоту соответствующей ноты), закрытие отдалённого клапана, при котором и нажатый пальцем должен плотно опуститься на отверстие

(регулировочные винты)



ось, передающая усилие дальше, внутри которой находится другая, передающая момент вращения другим клапанам.

(ось)



Теперь вам понятно, почему я наорал на несчастного белорусского таможенника, который потребовал вынуть ось, на которой всё это сидит, потому что у него было подозрение, что она золотая, а я занимаюсь мелкой контрабандой. Я орал не со зла, а от ужаса, потому что знаю, сколько разных маленьких деталек образуется, если вывернуть длинный винт, вокруг которого всё это безобразие вращается. И обратная сборка отнюдь не гарантирует полной обратимости процесса. От моей искренности белорус заткнулся.

Реверанс в адрес белорусских таможенников
Году примерно в девяностом Андрей Корсаков со своим ансамблем "Концертино" ехал на гастроли. Тогда в результате яркого контрабандного дела о вывозе за границу скрипок ввели паспорта на инструменты, с описанием и фотографиями. Белорусский таможенник взял одну из скрипок, сравнил с картинкой в паспорте, издал пару звуков и вернул со словами: "Душку подвинуть бы надо". Душка - это деревянная распорка между декой и днищем скрипки и от её положения заметно зависит качество звука. Музыканты, естественно, высокомерно хмыкнули.
После гастролей скрипач зашёл к мастеру в профилактических целях. "Душку подвинуть бы надо" - сказал мастер.

Что там, дальше-то, про рожок?
А дальше всё это железо иногда надо смазывать. А ещё там есть пружинки, которые могут лопнуть в самый неподходящий момент. Поскольку температура инструмента равна окружающей среде, а температура выдыхаемого воздуха рожкиста, пока он жив, примерно соответствует 36 градусам, то внутри инструмента образуется конденсат, который может оказаться в маленькой дырочке в виде воды и вместо божественного звука прозвучит невнятное хрюканье. При понижении температуры в зале или сквознячке эти эффекты усугубляются.
Кроме того, в результате всех этих гидропроблем, клапан может прилипнуть и силы пружинки не хватит, чтобы его открыть. Результат для музыканта получается предсказуемый, но непотребный. А главное, в процессе игры неисправляемый. Для этого нужна хотя бы пара тактов паузы.
Я полагаю, нет необходимости особо отмечать, что все неприятности происходят в сольных местах.
Кроме того, дерево, из которого сделан инструмент от внутренних напряжений может лопнуть. Оно, конечно, чинится, но оставляет незаживающую рану не только на инструменте, но и в душе музыканта. Эта достаточно редкая катастрофа происходит почти с каждым инструментом в первые два-три года.
Чтобы этого всего ужаса не произошло, инструмент время от времени протирают изнутри специальной тряпочкой. Ужасы всё равно иногда происходят, но ты, по крайней мере сделал всё, что мог.
С деревянной частью инструмента я вас в общих чертах познакомил. Добавлю только, что в XVII веке было найдено гениальное дизайнерское решение и с тех пор инструмент (гобой, а в дальнейшем и вся линейка) разбирается на три части, что сильно облегчает его транспортировку. В отличие, скажем, от виолончели.

У английского рожка и гобоя д'амур есть ещё в комплекте металлическая трубочка непознаваемо сложной формы, от которой очень зависит качество звука. Называется эс.
(эс)




Она может быть из серебра, сплавов с золотом, но что от чего зависит, я так и не понял. Просто при покупке пробуешь всё подряд, поа не повезёт.

И самое ужасное. Трость.

(трость для гобоя)



(трость для рожка)



Представьте себе, что скрипачу каждую неделю надо вытачивать новую скрипку, а то старая перестаёт звучать. Просто нехорошо делается.
Трость - это именно то, что запихивается в рот при желании или потребности что-нибудь сыграть. Гобойная или рожковая трость - самый мерзкий и отвратительный пережиток мрачного средневековья и тогдашних человеконенавистнических технологий.
Берётся камыш. Ну, что значит, берётся... Покупается. Выписывается из Франции. И после огромного количества промежуточных технологических процедур, практически не изменившихся с XVII века и отбраковки неудачных экземпляров, вы получаете то, чего вам хватит на неделю. Для того, чтобы нормальная готовая трость играла, она должна быть влажной. Поэтому перед игрой её ненадолго ставят в баночку с водой. А что делает камыш в воде? Что?! Растёт? Дохлый камыш в воде гниёт. А гнилой камыш не играет. Сухой тоже не играет. Поэтому его надо всё время облизывать. Отсюда и фраза, что "высшая степень подхалимажа - это когда второй гобоист облизывает трость первому".

Дядя Самуил из Киева

Была у меня в позднеинститутские времена гипотеза, а проще говоря, заморочка, что если трость плотная и тяжёлая, то и звук будет плотный и большой. Я, собственно, и пытался этого добиться.
У нас тогда гостил дядя Самуил. Это был огромный мужик лет под восемьдесят из раньшего времени. Сейчас таких уже нет. Я боролся с инструментом, он молча сидел и с интересом смотрел на мои мучения. Через час он вымолвил всего одну фразу: "А что, у гобоистов дети бывают?".

И вот, когда есть хорошая трость и абсолютно исправный инструмент, каждый дурак может на нём сыграть. Если у него есть голова на плечах. Чтобы ею дуть.
И при таком раскладе остановить гобоиста посреди фразы могут только две вещи - выстрел в голову или крошка, случайно попавшая в трость.

Гобой в оркестре даёт ля

Оркестр традиционно настраивают по гобою. Гобоист тянет ноту ля, остальные пытаются приблизиться к этому идеалу. Считается, что гобой самый интонационно стабильный инструмент симфонического оркестра. Гобоисты по мере сил поддерживают это заблуждение. Скорее всего, дело в том, что у гобоя наиболее пронзительный звук в оркестре, и его слышно даже тогда, когда настраиваются все одновременно, не слыша даже себя.
А незадолго до этого бедлама гобоист достаёт электронный приборчик под названием тюнер, который с помощью стрелочки, лампочек и шкалы абсолютно точно показывает гобоисту, где именно находится ля. И если после этого хоть кто-нибудь вякнет, что у гобоиста высоковато, тот предъявляет прибор и вякнувший умник, опозорившись, замолкает. В новейшей истории российского симфонизма известно только одно исключение из этого правила. Когда арфистка Госоркестра опрометчиво прибегла к этому безобидному аргументу в ответ на упрёк дирижёра, Марк Борисович порекомендовал ей засунуть тюнер в жопу. На чём конфликт и был исчерпан.

О чём думает гобоист (рожкист) во время соло



В произведениях нормальных композиторов, а таких среди классиков большинство, рожок не используется в качестве шумового инструмента и задействован только тогда, когда это действительно необходимо. Что означает, что рожкист довольно много времени примитивно и вульгарно бездельничает. Технический прогресс в виде электронной книги и интернета позволяет как-то скоротать время на репетиции или записи. Но вот когда исполняешь соло, время идёт совершенно по-другому. В фоновом режиме происходят многолетне-наработанные процессы, которые принято называть музыкальностью. А на сознательном уровне идёт миллисекундный просчёт ситуации. Примерно так.
За минуту до начала - нет ли воды под клапанами.
Секунд за десять - все ли клапана работают в штатном режиме.
За восемь - ещё раз лизнуть трость и проверить, хорошо ли она держится на эсе.
За пару тактов, если возможно, тихонько издать пару звуков, незаметно для окружающих.
За полтакта - взять дыхание и за мгновение до начала игры начать его выпускать - тогда начало звука получается мягче.
Не зажимать первую ноту, сыграть её чуть погромче, потом приберу, вторую и третью держать на одном уровне, нет, третью чуть прибрать, но не завалить, третья должна возникнуть сразу после последней ноты в триоли виолончели. Следующий ре-бемоль чуть пониже, чем хочется, и потише, она сама вылезет - первая доля, следующие восьмушки каждая мягко нажимая и отпуская последующая чуть громче предыдущей фа активней, потому что вилкой тембрально провалится ре-бемоль минимально, но чтобы следующее до могло быть ещё тише и не пропало при этом дать ему дозвучать.
Это грубая стенограмма мыслей в первых полутора тактах соло рожка в "Риголетто". Не считая проблем синхронизации с певцом и виолончелью (дирижёр не в счёт).
После соло вытягиваем ноги, ставим рожок на подставку, зеваем, закрываем глаза, уходим в спящий режим.

Так о чём это я?

 
Вот так, простой вопрос "на чём играет Зисман", обращённый лично к Зисману, поверг его в глубокие размышления на тему "Господи! На чём же я играю?".

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alice_girl
Jan. 18th, 2012 12:02 pm (UTC)
Когда, смахнувши с плеч пиджак,
Ложишься навзничь на лужок -
Ты поступаешь, как Жан-Жак,
Философ, дующий в рожок.

Это стихи Кушнера, на которые А.Иванов написал злую пародию и, в общем, был прав. Но "философ, дующий в рожок" мне все равно нравится. По-моему, это как раз про Зисмана.
murskij
Jan. 18th, 2012 05:22 pm (UTC)
это прекрасно, как всегда!
edvoskina
Jan. 18th, 2012 05:58 pm (UTC)
Спасибо!
А то все молчат(((
Видно ошеломлены объемом
И серьезностью подхода
(no subject) - murskij - Jan. 18th, 2012 09:21 pm (UTC) - Expand
zara55
Jan. 19th, 2012 07:08 am (UTC)
Никогда ничего подобного не встречала: какой-то новый жанр!Браво!
... Есть у меня книжка одного ленинградского автора , изданная в годы перестройки " Занимательная теория музыки" - неохота идти искать - где она там, -в веселой такой обложке , дескать , щас вам будет рассказано то , что было в старом учебнике Вахромеева, но по-новому, может , даже как у Перельмана... Надо ли говорить о том , что скучнее, маразматичнее могут быть только работы старых дев - музыковедш!
то ли дело- читаем Зисмана!и пересылаем всем знакомым!
zara55
Jan. 19th, 2012 07:10 am (UTC)
отдельное " Браво" - художнику - иллюстратору!
(no subject) - edvoskina - Jan. 19th, 2012 07:26 am (UTC) - Expand
pingback_bot
Jan. 19th, 2012 11:52 am (UTC)
вчера сол, сегодня сол бэмол
User urrsula referenced to your post from вчера сол, сегодня сол бэмол saying: [...] музыкантов, лишённых абсолютного слуха, здесь нет проблемы вообще. Как для художника-дальтоника [...]
urrsula
Jan. 19th, 2012 12:09 pm (UTC)
я рыдаю всей семьей, простите
спасибо Зисману за приглашение и ссылку
и за текст, конечно

божественно )
gosudarstvenik
Jan. 19th, 2012 03:08 pm (UTC)
Зисман и его железяки
Очень длинно и очень интересно. Как будто ходишь по совершеннно чужому огромному городу и суешь нос во все подъезды подряд. Только город на другой планете, говорят на ней по-басурмански, половина слов непонятна, но отгадать отдаленный смысл можно. Никогда бы не подумал, что у музыкальных такая дико запутанная кухня, на которой хоть черт, хоть гобоист ногу сломят. В общем, пишите путеводитель и дальше, маэстро. А мы будем по музыке путешествовать. Хрена ехать в лописы - чем та же Апассионата глухого немца хуже? Это еще дохлый лысик с Красной площади утверждал.
zis_man
Jan. 19th, 2012 08:37 pm (UTC)
Re: Зисман и его железяки
Отвечаю, как положено. По пунктам.
1. За басурмана и схлопотать можно. Язык - тот же эсперанто, что и у всей творческой интеллигенции - от Министра Культуры до последнего истопника.
2. Лопписы не отменяются ни при каких обстоятельствах.
3. Это ещё не кухня. Если бы не ваша затея, я бы в жизни не догадался насколько Алиса в стране Чудес ближе к реальности, чем то, чем занимаюсь я.
4. Не перевирайте первоисточники. Лысый сифилитик всего-навсего утверждал, что музыка глухого сифилитика является нечеловеческой. И ничего более. Не говоря уже о том, что граница для лысого между человеческим и нечеловеческим, на мой взгляд, была крайне размытой.
ljournalist_bot
Jan. 20th, 2012 07:22 am (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
stasyred
Jan. 20th, 2012 09:30 am (UTC)
Фантастика!
Жутко интересно, познавательно, и, как всегда, хочется снять шляпу.
edvoskina
Jan. 20th, 2012 11:09 am (UTC)
Не снимайте - холодно)))
(no subject) - stasyred - Jan. 20th, 2012 11:17 am (UTC) - Expand
00
Jan. 23rd, 2012 03:27 pm (UTC)
духовой инструмент выбирают по амбушюру.
что в нем особенного для гобоя. если не подходит можно исправить?

у нас начинают учить детей сначала на блок-флейте, а потом уже дают конкретную дудку, а на одном мастер-классе услышала, что в Европе сразу дают определенный инструмент.
почему? что лучше: как у нас или как у них?
zis_man
Jan. 31st, 2012 07:25 pm (UTC)
Я тут поспрашивал у народа по поводу амбушюра. Ничего внятного не узнал - шаманизм один.
У нас тоже теперь учат по разному - и на блок-флейте для начала, и сразу на гобое. Причём появились облегчённые инструменты из всяких композитов, играют не бог весть как, но детям сойдёт. Появились и детские фаготы. Махонькие, но настоящие.
Я несколько далёк сейчас от педагогики. Sorry
(no subject) - 00 - Jan. 31st, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
koshka_kari
Jan. 26th, 2012 08:51 am (UTC)
А-а-а-а-а! Это чудо просто! :-)))
Во-первых, очень интересно-познавательно, я многих технических подробностей не знала. Во-вторых, ужасно смешно, я рыдала просто :-) В-третьих, дорогой Зисман, у Вас незаурядный литературный дар, говорю как журналист и редактор! А мне, увы, приходится читать немало ужасающих текстов современных «журналюг»...
brovinm
Jun. 1st, 2012 12:14 am (UTC)
интересно :)
livejournal
Jun. 6th, 2012 02:20 pm (UTC)
Повеселитесь, про музыку)
Пользователь svetodara сослался на вашу запись в «Повеселитесь, про музыку)» в контексте: [...] http://edvoskina.livejournal.com/111313.h tml [...]
o_fercinn
Oct. 8th, 2012 06:58 am (UTC)
в тему:)
edvoskina
Mar. 31st, 2013 10:12 am (UTC)
Re: в тему:)
))
philip_nodel
Feb. 1st, 2013 03:53 pm (UTC)
Всё хорошо, только барочные инструменты не вымерли ни разу ;-) И гобой да качча это совсем не английский рожок ;-) Равно, как и гобой д'амур - весьма нужная вещь!
nadezdamanaraga
Mar. 31st, 2013 07:37 am (UTC)
Спасибо за пост. Очень познавательно и увлекательно :)
edvoskina
Mar. 31st, 2013 10:11 am (UTC)
Всегда пожалуйста))))
Читайте - там много всего))
(no subject) - nadezdamanaraga - Mar. 31st, 2013 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edvoskina - Mar. 31st, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadezdamanaraga - Apr. 1st, 2013 11:27 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

edvoskina
edvoskina

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel