edvoskina (edvoskina) wrote,
edvoskina
edvoskina

Category:

З.продолжает разговор...про поклонников

началоhttp://edvoskina.livejournal.com/105545.html
прдолжениеhttp://edvoskina.livejournal.com/105765.html
http://edvoskina.livejournal.com/106259.html
http://edvoskina.livejournal.com/106996.html
http://edvoskina.livejournal.com/108069.html


Что думает любой музыкант о своих поклонниках?
daria_from_mos


В слове "поклонники" по умолчанию заложен некоторый позитив, если это не патологические случаи, как у Лемешева и Козловского. Я тут как-то столкнулся с компанией фанаток певички Солнце. Пришлось посмотреть в интернете, что это такое.Они вполне соответствуют друг другу, но это не лечится.
Мне трудно говорить про вообще, потому, что я не концертирующий музыкант. Но в разных ипостасях и отношение к этим милым людям разное. Благодарное, но разное.
Если речь идёт о симфоническом концерте, то солиста, конечно, поднимают, он кланяется, ему аплодируют все, включая те 99% публики, которые уже не помнят, чем этот человек прославился полчаса назад.

В опере и балете оркестр вообще исполняет роль тапёра, поэтому все поклонники сидят тут же, в яме и их реакция самая приятная. Больше никому ты не интересен, а отечественный дирижёр, как правило на удачу музыканта не реагирует. Хотя на неудачу реагирует очень ярко и злобно. И продолжает строить рожи ещё минут пять, вместо того, чтобы заниматься своим делом. Иностранный (кто поприличнее, а таких большинство), наоборот, как воспитанный человек, делает вид, что не заметил, что кто-то уронил вилку, зато на удачно исполненное соло реагирует улыбкой, подмигиванием или поднятым большим пальцем.
Что же касается солистов, то здесь есть фанаты, как у Нетребко или Паваротти, и это, скорее имеет отношение к шоу-бизнесу, чем к музыке как таковой (нисколько не умаляя заслуг этоих замечательных музыкантов). Поклонники таких музыкантов, как Князев или Рудин, внушают уважение. Но в принципе, в этой области, у меня серьёзного опыта нет.
Можно сказать о поклонниках, которые были на концертах, когда квартетом исполняли классическую музыку, реализованную так, чтобы добиться такой реакции слушателя, какая была у современников исполняемых композиторов. Это была не музейная версия, а такая, в которой был реализован не текст, а дух и идея произведения. Эти поклонники чрезвычайно симпатичны, и субъективно тоже, потому, что ты им играешь музыку, а не демонстрируешь свою победу над инструментом.
Как реакция, во всех этих случаях, возникает острое смущение и желание в ответ на поздравления куда-нибудь спрятаться. Это, наверное чисто психологическая реакция на переход от огромной концентрации внимания, похожей на то, что психологи называют суженным сознанием к норме.
И самый приятный вариант - это игра джазовой музыки на публике. На джазовом фестивале в Германии в одной тусовке с Тарасовым, Шилклопером, Гайворонским и т.д. Там происходит чистая игра (как игра, а не работа). И вот тогда ты с публикой оказываешься в одном эмоциональном поле и разделяешь её восторг на равных.
Это всё моё абсолютно субъективное представление. Потому, что, например, когда играет Стадлер, он ставит на пульт не ноты, а какую-нибудь репродукцию картины, иногда и вверх ногами. Видимо, у него процесс идёт как-то иначе.
И отдельный маленький вопросик по поводу цветов из зала. Есть цветы от принимающей организации, есть от родных и близких. Традиция понятна, конечно. Но нет ничего более неудобного, чем цветы на гастролях, когда у тебя и без цветов есть инструмент и чемодан.
И мы тут на днях с gosudarstvenik'ом говорили на эту тему, и он задал справедливый вопрос: "А если цветы на концерт принесли, а он прошёл неудачно?". В этой ситуации достаточно вынуть из букета один цветок и всё будет в адеквате.

Tags: Зисман
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments