edvoskina (edvoskina) wrote,
edvoskina
edvoskina

Category:

Про ПУБЛИКУДУРУ

Сделаю-ка я письма Зисмана верхним постом. Чтобы добавлять и добавлять, пока он добрый.
Проблема только в ЗАДОМНАПЕРЕДЕ, но там видно будет
Начало
http://edvoskina.livejournal.com/105545.html
продолжение
http://edvoskina.livejournal.com/105765.html
продолжение
http://edvoskina.livejournal.com/106259.html

№21 a-la-la-la


А если публика-дура,чего хочется сильнее:суметь донести до нее хоть что-то или чтобы это быстрее закончилось? Часто ли так бывает?
И еще:как это ощущается,что публика умница из умниц?По каким признакам?


Почти простой вопрос, погрузивший меня в глубокую задумчивость. Сначала всё очевидно, а потом понимаешь, что есть много градаций, переменных и всяких факторов.
Проще начать снизу.
1. Корпоратив. Фирма устраивает культурный отдых. Публика поддатая.
Это милые и весёлые люди, которые искренне реагируют на происходящее, при любой возможности аплодируют, поднимая тем самым настроение себе и музыкантам. От серьёзной музыки быстро устают и постепенно отползают в фойе с целью малость догнать.
К ним вообще не может быть никаких претензий - они сюда не за тем пришли.
1а. К этой же категории примыкает публика, пришедшая на концерт, организованный Департаментом культуры по линии собеса (условно). Исполняется несколько фрагментов из балетов Чайковского, пара Славянских танцев Дворжака, пара Венгерских Брамса, в конце Радецки-марш Штрауса под хлопанье в ладоши, в качестве биса - "Ой цветёт калина" Дунаевского.
1б. Публика, которая была на концертах Маликова. Мы её тоже всерьёз не рассматриваем. Это психофизиологический контингент Евгения Петросяна.
Теперь о публике из экологической ниши консерваторского типа.
Если у вас в программе "Петя и Волк", то и публика у вас такая.
Если в программе Первый концерт Чайковского, то в зале может быть кто угодно. Или Концерт Бетховена, к примеру. В смысле культовое произведение. Но если за роялем в зале миланской консерватории сидит Борис Петрушанский (а это имя!), изо всех сил визуально работает на публику (этой фразой по рекомендации жены я заменил всего одно ненормативное слово), медленно и одухотворённо протирая в паузах очки, глубоко медитируя, а потом играет такое, от которого полтора часа спустя дирижёра никакого ваще выносят из автобуса, поскольку он честно заслужил релакс и выпил его - а вы попробуйте поймать бессистемно мечущегося пианиста всем оркестром - а публика аплодирует, то, скорее всего, она полная дура. И пришла сюда, потому, что так принято. Типа, культурно.
А играем мы, как правило не для публики, а для себя, поэтому её мнение не столь существенно. И доносить до неё тоже никто ничего не собирается. Если сможет - сама поймёт. И ужасно раздражает, просто бесит, причём весь оркестр, причём любой оркестр, когда в конце концерта публика начинает аплодировать дирижёру, а он начинает гордо и благодарно кланяться. Этот дебил, которого оркестр общими неимоверными усилиями за последние полтора часа спасал раз десять! Хорошая публика такие вещи очень чётко сечёт. К сожалению, хорошей публики так же мало, как и хороших дирижёров. Кстати, часто на концертах они встречаются - хорошие с хорошими, etc.
Как ощущается по формальным проявлением качество публики, сказать не могу. По шумам каким-то, что ли. И всё-таки по адекватности, а вот степень её адекватности определяем мы - оркестр.
Tags: Зисман, продолжаем разговор
Subscribe

  • (no subject)

    Нарядилась в кусок тюлевой занавески и ждёт поздравлений

  • Еще артефакты.

    Пропуск во взрослую изостудию ЦДКЖ. Я там была единственный ребенок среди взрослых, часто бородатых артистических мужчин, которые по многу лет ходили…

  • разбирая завалы

    Сколько же вековых наслоений хранит старая квартира... Вот нашлась моя самая любимая маленькая куколка, для которой я строила дома и квартиры,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • (no subject)

    Нарядилась в кусок тюлевой занавески и ждёт поздравлений

  • Еще артефакты.

    Пропуск во взрослую изостудию ЦДКЖ. Я там была единственный ребенок среди взрослых, часто бородатых артистических мужчин, которые по многу лет ходили…

  • разбирая завалы

    Сколько же вековых наслоений хранит старая квартира... Вот нашлась моя самая любимая маленькая куколка, для которой я строила дома и квартиры,…