edvoskina (edvoskina) wrote,
edvoskina
edvoskina

Category:

Переписка, с тем, кто знает ответы...



Зисман, http://zis-man.livejournal.com/ как обещал, напишет нам о музыке. Книжку. Или что-то вроде...
Но он думает о ней серьезно. И, кроме того, служит в оркестре. Даже нескольких. А там люди, не склонные к шуткам, тонкие и ранимые, остро переживающие косвенные упоминания и вообще тесно прижатые друг к другу могучим коллективным боком. Слово-воробей выпорхнет и нагадит прямо в открытую душу. А разве это нам надо? Нет. Нам надо просто узнать кое-что из того, что мы знать не знали, потому что поинтересоваться было не у кого.
Поэтому я (в целях самообразования) начала задавать З. идиотские вопросы. В письменном виде. Чем поставила его в тупик, из которого он теперь с трудом выбирается
Но не одной же мне веселиться!
Присоединяйтесь.
И к чтению и к задаванию
Пока только начало
Ж

1
У вас там на листочкахвсем одно написано, или каждому - свое, а общее пропускаете?
2
А как с дресс-кодом в оркестре? Ну все в черном, это понятно. Но оттенки-то разные. И тренировочные штаны черными бывают. Кто у вас следит за этим и замечания делает?
3
Девочка- виолончелистка прямо с пяти лет знает, что она будет на себе эту бандуру всю жизнь таскать? Страстно хочет этого?
4
А в оркестре все - неудавшиеся солисты?
5
А есть какие- нибудь очевидные физические данные для игры на инструментах? У арфистки - руки по полтора метра и мозоли на подушечках?
6
А ты, когда партитуру читаешь, прямо слышишь оркестр? Вот книжка - это сюжетные пробеги, с всплесками визуальных картинок. А музыкальный текст?
7
А, когда вы на сцене, надо "держать лицо"? Чувствуете вы себя обязанными не выражать эмоций, как солист? Или нет?
8
Вы на дирижера-то смотрите? А зачем?
9
Когда солист играет на вашем инструменте, вы его ревниво слушаете или просто пережидаете? 
Вообще солиста оркестр оценивает объективно:"трудяга, талант, бездарность, гений" или заведомо скептически: " был бы у меня такой папа, как у него..."?
10
А дружат " по инструментам" или, как получится?
11
А как договариваются в паре, кто странички переворачивает?
12
А кто идет в барабанщики? И когда?
13
А бывает ли переквалифицирование во взрослом возрасте? Не из исполнителя в дирижеры, а из тромбониста в пианисты?
14
Часто ли оркестранты сами пишут музыку?
Вообще, до какого возраста бурлят творческие некоммерческие проекты?
15
Вы любите, когда в конце воодушевленно хлопают и требуют бисов или это для вас задержка на лишних десять минут до дома?
16
А бывают такие комбинации: 
               Оркестр и дирижер заодно против ненравящейся музыки?
               Оркестр и Музыка - против дирижера?
               Все вместе хотят хорошего. Это часто случается?
               Дирижер против всех - ну это, наверное, банальность?
17 
А в оркестре у каждого есть твердое знание, как надо это играть? Это отличается от интерпретации дирижера?


З
Женька! Я перед сном перечитал твои вопросы и в очередной раз пришёл в ужас. Это вопросник музыкального психоаналитика.Пара вопросов просто так, чтобы отвлечь внимание, а остальные, чтобы показать, с каким мелофобом и мизантропом мы имеем дело. Хотя я не один такой. Я задал вопрос арфистке про длину рук. Она ответила, что идеалом для игры на арфе является гиббон.
На вопрос №8
Вы на дирижера-то смотрите? А зачем?
отвечаю:
Мы на дирижера не смотрим? А зачем?
Всё остальное столь же ужасно, как и любое подневольное творчество. Как говорил Горенштейн: "Играйте свободно и музыкально, иначе смотрите у меня!".
Как я могу открыто написать про бисы, если радость от них бывает только, когда дирижёр хороший, а это за всю жизнь в пределах десятка. Во всех остальных случаях бис означает либо, что публика дура, либо, чаще, что дирижёр не намахался. В этих случаях не имеет смысла тянуть время, лучше уж с собакой погулять. А некоторые уроды типа Дударовой засаживали на бис Болеро Равеля. Это двадцать лишних тяжёлых никому не нужных минут.
Да, в оркестре все - неудавшиеся солисты, потому, что у нас учат только на солистов, прекрасно зная, что это почти никому не понадобится. А потом на конкурсе в оркестр ты играешь как солист, и уже в оркестре выясняется, что это никому не нужно, а тому, что нужно в оркестре, тебя не учили.
Нет, блин, всё-таки напьюсь и отвечу публично.

Присоединяйтесь
Tags: зисман
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →